Закон - на улице натянутый канат,
Чтоб останавливать прохожих средь дороги,
Иль их сворачивать назад,
Или им путать ноги! Но что ж Напрасный труд!
Никто назад нейдет! Никто и подождать не хочет!
Кто ростом мал, тот вниз проскочит,
А кто велик - перешагнет!


В.А. Жуковский

Законопроекты

В Госдуму внесен законопроект, который призван ограничить на территории России правоспособность офшорных компаний и компаний с офшорной подконтрольностью. По замыслу разработчиков он должен кардинально сократить объём легального и "серого" вывода капитала из России и пресечь использование офшорных схем для уклонения от уплаты налогов (или их минимизации).

В документе закрепляется понятие "офшорная компания" – это юридическое лицо, зарегистрированное в государстве, которое включено в перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций.

Также определяется понятие "компания с офшорной подконтрольностью" – это российское юридическое лицо, являющееся ОАО, более 10% акций которого находится в собственности оффшорных компаний, или иным хозяйственным обществом, более 30% уставного капитала которого находится в собственности оффшорных компаний.

Авторы законопроекта предлагают установить для двух описанных выше видов компаний запреты на:

- заключение договоров, предусматривающих экспорт из России товаров и технологий, которые включены в перечень, утвержденный Правительством РФ;

- покупку государственного и муниципального имущества, реализуемого в соответствии с прогнозными планами (программами) приватизации государственного и муниципального имущества;

- владение на праве собственности акциями акционерных обществ, осуществляющих производство продукции (работ, услуг), имеющей стратегическое значение для обеспечения обороноспособности и безопасности государства, защиты нравственности, здоровья, прав и законных интересов граждан России, а также осуществлять в указанных акционерных обществах функции управляющей организации (перечень указанных акционерных обществ устанавливается Президентом РФ);

- покупку имущества организаций-должников, реализуемого на торгах или иным образом через механизмы банкротства или исполнительного производства, а также выступать в качестве правопреемника по обязательствам ликвидированных или реорганизованных юридических лиц;

- получение денежных средств федерального бюджета, бюджетов субъектов РФ, местных бюджетов;

- поставку товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд, а также поставку товаров, работ, услуг для государственных корпораций, государственных компаний, субъектов естественных монополий, организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности, государственных унитарных предприятий, муниципальных унитарных предприятий, автономных учреждений;

- поставку товаров, работ, услуг для хозяйственных обществ, в уставном капитале которых доля участия Российской Федерации, субъекта РФ, муниципального образования в совокупности превышает 50% и ряд других ограничений.

Кроме того, государственные и муниципальные унитарные предприятия, казенные предприятия, государственные корпорации, государственные компании, акционерные общества, более 50% акций которых находится в федеральной собственности, в государственной собственности субъектов РФ или в муниципальной собственности, не вправе участвовать в уставном капитале оффшорных компаний и компаний с оффшорной подконтрольностью.

Услуги и цены




Полезная информация